г. Новосибирск (GMT +7; MSK +4)
EN
г. Новосибирск (GMT +7; MSK +4)

Взгляд операторов на PON

12 марта 2013 2013

Передача данных по технологии PON имеет преимущества перед другими технологиями и почти неограниченный потенциал для роста объемов предоставляемых мультимедийных услуг triple play. Поэтому многие операторы при развитии своих сетей закладывают в проект оборудование PON с учетом будущего роста трафика и возможности предоставления дополнительных сервисов и услуг. О том, на какую технологию делают ставки операторы и какое оборудование они выбирают, рассказали Кирилл Малеванов, руководитель направления телематики «Обит», Павел Вавилов, заместитель технического директора«ПиН Телеком» и Сергей Шведов, директор по развитию «Кактус»

 

Какие требования предъявлялись к новой инфраструктуре? Какие из них были ключевыми?

Кирилл Малеванов, Сергей Шведов, Павел Вавилов. Сеть развивалась в Курортном районе Санкт-Петербурга, особенностью которой являлось ее большая протяженность и территориальная разнесенность клиентов друг от друга. Поэтому основными требованиями стали: возможность повторного использования маловолоконных магистралей, малое количество узловых точек сети, работа на сети с протяженностью до 15 км, возможность предоставления услуг Tripleplay (доступ к Интернет, телефонная связь, IPTV), реализация QoS-механизмов, мониторинг конечных точек подключения услуг в связи с территориальной удаленностью их от мест базирования сервис-инженеров. Второе важное требование – сеть должна предусматривать возможность недорогого быстрого подключения новых абонентов относительно магистральных линий.

 

Вы выбрали для своего проекта оборудование компании Eltex. Почему?

К.М.: В Санкт-Петербурге в то время технология PON только начала завоевывать телеком-сообщество. Когда встал вопрос выбора производителя оборудования, мы рассмотрели множество вариантов. Маркетинговая политика ведущих китайских вендоров была плохо совместима с целями проекта и ожиданиями по его дальнейшей поддержке и развитии, т.к. зачастую подобные компании перестают учитывать потребности альтернативных операторов. Ограничивающими факторами покупки оборудования от европейских вендоров стали цена и малая распространенность среди телеком-сообществ России. Оборудование российской компании  Eltex – уже успело зарекомендовать себя на сетях операторов юга России. Кроме того оно обладало следующими преимуществами: широким функционалом OLT устройств, управляемыми ONT устройствами, возможностью предоставления широкого спектра услуг с использованием одного ONT, возможностью QoS в прямом и обратном каналах, интегрированной поддержкой SIP и наличием FXS портов в ONT.

С.Ш.: Одним из первых операторов в Санкт-Петербурге, построивших свою сеть на технологии PONстали Объединённые сети (ныне Ойстер телеком). Они и порекомендовали нам решение на базе LTE-1.

П.В.: Изначально, сеть PON Курорт-телекома работала на платформе первого поколения OLT и ONT GePON Eltex. Для улучшения масштабируемости, обслуживания, управления, а также предоставления необходимых услуг решили попробовать головной терминал Eltex LTE-8ST. Во время тестов, также проводили исследования рынка на предмет использования других вендоров. В ходе тестирования сошлись во мнении, что по соотношению цена/качество Элтекс предлагает оптимальный продукт.

Кто стал интегратором проекта и предложил оборудование Элтекс?

К.М., П.В.: Интегратором проекта выступила компания Модуль, с которой мы и по сей день плотно сотрудничаем в данном направлении.

С.Ш.: Мы обратились с запросом напрямую к Элтексу, т.к. в то время компания не имела представительства в Санкт-Петербурге. Взяли на тест базовый комплект оборудования и приступили к испытаниям. В данный момент работаем с дилерами компании Элтекс в Санкт-Петербурге – компанией Модуль.

Как прошло внедрение? Все планы были осуществлены за это время? Все ли ожидания оправдались? Расскажите вкратце о проекте.

К.М.: Внедрение началось с обучения и тестирования оборудования “на столе”. Главной задачей этого этапа стала разработка методики по подключению, диагностике и настройке оборудования на клиентской стороне, чтобы процесс подключения новых абонентов или замены неисправных устройств, не занимал много времени.

Параллельно с этим велась работа по установке оборудования на мониторинг. На этом шаге нам оказали поддержку представители компании Элтекс, которые в сжатые сроки доработали прошивку устройств для поддержки RSSI (информации об уровне сигнала на клиентской стороне).

Со временем мы пришли к необходимым предварительным настройкам ONU, которые позволяли потом удаленно управлять уже установленным у клиента устройством. И смогли правильно выставить все необходимые параметры для включения нескольких услуг у клиента.

П.В.:  Внедрение прошло относительно безболезненно для пользователей. Заменили головные станции, заменили оконечные пользовательские терминалы, обновили кабельную инфраструктуру, поставили несколько новых узлов, чтобы увеличить плотность и зону охвата сети. Выбор среди абонентского оборудования на первом этапе пал на NTE-2, стабильном и подходящем для большинства клиентов варианте. 

С.Ш.: Внедрение прошло относительно легко. Система оказалась довольно проста в настройках. Но оборудование не во всем удовлетворяло нашим потребностям, в том числе были вопросы по  стабильности интерфейсов, диагностике. Несколько огорчил факт резкого перехода на Turbo GePON без поддержки обратной совместимости.

Что изменилось за последние годы? Как будет развиваться направление? Какие новые запросы операторского рынка?

К.М.: Развитие проекта в дальнейшем выявило изменение номенклатуры закупаемых ONU. С учетом специфики реализации на местах наиболее востребованными стали абонентские терминалы на 2-4 порта Ethernet, устанавливаемые у места ввода оптического кабеля.

Хотелось бы иметь возможность использования ONU не как устройства уровня доступа для конечного клиента, а как метода обеспечения услугами многоквартирного дома. В том числе подавать на нее 20-30 multicast потоков различных ТВ-каналов.

С.Ш.:Технология PON является незаменимой для коттеджных поселков, т.к. достигается значительная экономия на волокнах. Кроме того мы разворачиваем сети в новостройках, в которых решения на базе PON не всегда экономически оправданы.

П.В.:  Если говорить о PON – на данный момент все работает стабильно, кроме того есть запас на дальнейшее развитие. Я полагаю, направление будет постепенно развиваться в сторону еще большей плотности портов, увеличения радиуса покрытия, пропускной способности uplink. Пока не появится технология следующего поколения.

В завершении беседы, на что, по-вашему, должен быть сделан упор при модернизации и разработке нового оборудования?

К.М.: При большой протяженности магистральных линков сети с ответвлениями и конечными клиентами, хотелось бы иметь возможность резервирования последней мили.

П.В.:  Для нас важным является соответствие заявленных характеристик оборудования операционным. В этом плане Элтекс достойно себя проявляет. В случае возникновения проблем в программной части – Элтекс оперативно выпускает фиксы. С удовольствием вспоминаю, как Элтекс выкатили обновление прошивки для LTE-8ST, позволяющее измерять мощность приходящего сигнала на оконечных устройствах. Это существенно помогло в прогнозировании и диагностике отказов на сети. В этом плане важна работа дилера, в данном случае компании Модуль, которая осуществляет контроль доведения подобных реквестов производителю и их скорейшее исполнение.

С.Ш.: Мы хотели бы получить еще более гибкое, модульное решение, в том числе с малой емкостью портов, которое необходимо для альтернативных операторов. Снижение цен позволят внедрять PON повсеместно и развивать это направление.

О компании ПиН Телеком

ООО «ПиН Телеком» - универсальный оператор связи, предоставляющий широкий спектр телекоммуникационных услуг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 2007 года. «ПиН Телеком» оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг юридическим и физическим лицам, в том числе услуги по подключению к сети Интернет по выделенным линиям, услуги телефонии и обеспечение междугородней и международной связью, услуги передачи данных, цифровое телевидение, хостинг, колокейшн, IT-аутсорсинг, видеонаблюдение и многие-многие другие.

 

О компании Кактус.Net

ООО «Кактус» предоставляет телекоммуникационные услуги с 2005 года. Компания успешно осуществляет свою деятельность на территориях муниципальных образований Мурино и Новое Девяткино, оказывая услуги связи как физическим, так и юридическим лицам. Обладание обширной сетью пиринг-партнеров — участников рынка Санкт-Петербурга позволяет клиентам компании без ограничений скорости и с минимальной задержкой обмениваться данными с другими частями города. Надежная и быстрая оптоволоконная сеть, построенная с использованием современного телекоммуникационного оборудования позволила компании одной из первых запустить тестовое вещание IP телевидения.



Назад к списку
Помогите сделать
сайт лучше